Шаблоны Joomla 3 тут

Группа 4

Наша группа называется "Карапузы".

Наши достижения

В нашей группе работают педагоги:

учитель - логопед - Крашенинникова Татьяна Евгеньевна,

воспитатель - Тишина Валентина Ивановна,

воспитательШулакова Елена Камилевна,

помощник воспитателя - Дехтярева Антонина Васильевна.

В нашу группу компенсирующего вида, принимаются дети 2-3 лет, с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Обращенную речь дети понимают, но речевая активность, у большинства малышей, резко снижена.  Экспрессивная (устная) речь представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных предложений. 

p1010805

          Пришли мы утром в детский сад,  

       И здесь нас видеть каждый рад.

    Игрушки, книжки, пластилин,

А вот петух – на всех один!

 

Тишина Валентина Ивановна                                                                                  

Tishina 

Воспитатель.

Педагогический стаж 15 лет.

Первая квалификационная категория.

Образование:

Педагогический колледж № 4 Санкт – Петербурга.

Специальность – дошкольное образование.

Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста.

Приоритетные направления в работе:

Воспитание и развитие детей раннего возраста с тяжелыми

нарушениями речи, общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр, игр – занятий и  игровых упражнений

в процессе коррекционно – развивающей работы с детьми с проблемами

в развитии в совместной деятельности педагога с детьми.

 

  Наша группа:

P1010779   P1010781
p1010790 p1010803 p1010791
     
P1010796 p1010800 p1010820

                                                    Рекомендации для родителей:

 Одним из главных приоритетов в первые годы жизни можно считать игры на развитие ручной и пальцевой моторики, потому что они играют огромное значение в развитии устной, и в будущем, письменной речи ребенка.

Письменная речь требует сложнейших мелких движений пальцев, теснейшим образом связанных с высшими психическими процессами.

Ученые определили, что к рождению ребенка строение обоих полушарий головного мозга совершенно идентично, и преимущественного развития речевых областей в правом и левом полушарии еще не имеется. По мере того как совершенствуется функция руки, в связанное с ней полушарие поступает все больше руководящих импульсов, следовательно, происходит его интенсивное развитие.

Поэтому на занятиях уделяется большое внимание развитию общей и мелкой моторики. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, выполнять движения в соответствии с текстом.

С ритмом музыкального сопровождения, речи, звуков можно снимать мышечное напряжение. Например, утренняя и пальчиковая гимнастика.

Дети также развивают мелкую моторику в художественно-продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Следовательно, родителям необходимо обратить особое внимание на мускулатуру рук, движений пальцев. Процессы лучше формировать в игровой деятельности.

Поиграем вместе.

Игры пальчиками:

1) «Этот пальчик – дедушка».

Сжать пальчики правой руки в кулачок, рассказываем стихотворение и разгибаем пальчики.

Этот пальчик – дедушка, (Разогнуть большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (Разогнуть указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (Разогнуть средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (Разогнуть безымянный палец)

Этот пальчик – я, (Разогнуть мизинец)

Вот и вся моя семья.

2)  «Гуси-гуси, га-га-га!»

Сжать пальчики правой руки в кулачок, затем соединить два пальчика и рассказывать стихотворение:

Гуси, гуси, га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Ну, летите как хотите,

Только крылья берегите.

Упражнение проводится сначала одной рукой, затем другой, потом обеими руками.

3) «Посадим грибы, елочки, морковки».

Это пример игры  на совмещение предметов с отверстиями. Действовать нужно последовательно слева направо, не пропуская отверстия. Держать предмет щепотью, действовать ведущей рукой.

4) «Пирамидки».

Цель как и в игре «Посадим грибы, елочки, морковки».

5) «Прокати шарики через воротца».

Папа садится у одного края стола, ребенок напротив у другого. Между собой и ребенком он ставит воротца. Папа берет один шарик и прокатывает его через воротца к ребенку. Тот ловит и тем же движением возвращается обратно.

Обратить внимание, что шарик надо брать щепотью.

6) «Поймай мяч».

Игра на развитие общей моторики, координации глаз, рук..

Взрослый (мама, папа) встает перед ребенком на расстоянии примерно 30 см.

Вытяните  руки ребенка ладонями вверх и дайте ему мяч. Держите свои руки в таком положении и попросите ребенка - «Дай мяч!». Сделайте соответствующий жест. Если он не реагирует правильно, то повторите свои слова или жесты. Возьмите мяч сами.

Повторять упражнение желательно до тех пор, пока ребенок не научится передавать мяч.

 

 Шулакова Елена Камилевна. 

shulakova

 

  Воспитатель.

  Педагогический стаж 12 лет.

  Первая квалификационная категория

  Образование:

  Государственное образовательное учреждение среднего

  профессионального образования Педагогический колледж № 4

  Санкт – Петербурга.

  Квалификация:

  воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной

  подготовкой в области воспитания детей с недостатками

  речевого развития.

  Специальность:

  дошкольное образование.

  Приоритетное направление в работе:

  Развитие продуктивных видов деятельности

  в процессе коррекционно – развивающей работы

  с детьми с тяжелыми нарушениями речи младшего

  дошкольного возраста.

 

                                                              Рекомендации для родителей:

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого  ребенка. Детский сад, по сути, является первым серьезным  коллективом, в который попадает Ваш малыш.

Убедитесь в собственной уверенности, что Вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда  родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые Ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детском саду.

Всем известно, что когда ребенок поступает в детский сад, у  него начинается адаптация – привыкание к детскому саду. У кого-то этот период протекает легко и незаметно, а кто-то привыкает тяжело, много плачет, часто болеет, сильно переживает расставание с мамой. Вы можете несколько облегчить этот процесс, помочь малышу быстрее привыкнуть к тому, что теперь он будет ходить в садик и оставаться там с другими детками и воспитателями, а мама придет за ним вечером. Чем меньше Вы будете переживать, чем спокойнее Вы будете оставлять ребенка в группе, тем легче будет Вашему малышу в детском саду.

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Узнайте распорядок дня в группе: когда у детей завтрак, обед, полдник, какую именно пищу они едят, в какое время у них занятия, когда прогулки, а когда дневной сон. Старайтесь дома следовать такому же режиму, еще до начала посещения детского сада.

Приучайте ребенка кушать самостоятельно, мыть руки, пользоваться полотенцем.
Обязательно приучите малыша к горшку (в детском саду памперсы не приветствуются!!!).
Не забывайте о том, насколько важен полноценный отдых для ребенка, который начинает ходить в сад. Следите за тем, чтобы Ваш малыш как можно меньше проводил времени возле телевизора, как можно больше времени - на улице, старайтесь укладывать его спать в дневное время в те же часы, что и в саду.

Прежде, чем отдать ребенка в группу на целый день познакомьте его с садиком в спокойной обстановке. Несколько раз сходите в садик вместе, походите по коридорам, загляните в группу, познакомьте его с воспитателями, погуляйте на площадке. Первые несколько дней приводите ребенка в группу ненадолго, на один - два часа, или меньше, если малыш сильно переживает.
По мере того, как Ваш ребенок привыкает, постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду.  О том, сколько времени потребуется Вашему ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни может решить только сам ребенок. Есть дети, которые привыкают к садику легко и быстро и с удовольствием бегут в группу. А некоторые дети привыкают долго, тяжело, много плачут, устают в садике. Не торопите ребенка. Обязательно хвалите его, говорите, что он молодец, что мама очень им гордится. Ведь детский садик должен стать домом радости для ребенка.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

Если у Вас есть возможность, не спешите выходить на работу, одновременно с началом посещения ребенком детского сада. Так Вы поможете ему быстрее адаптироваться. Не будете переживать из-за того, что все еще есть необходимость водить его в сад на несколько часов, а не на весь день, а Вы в это время заняты на работе. А если он заболеет, Вы сможете полноценно за ним ухаживать, не думая о том, что в это время происходит у Вас на работе.

Крашенинникова Татьяна Евгеньевна.

Должность: учитель-логопед.

Образование:

1.Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (факультет коррекционной педагогики кафедра логопедии), диплом бакалавра образования.

2. Магистратура Санкт-Петербургского Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (факультет коррекционной педагогики кафедра олигофренопедагогики), 1 курс.

Сфера профессиональной деятельности направлена на:

  • формирование общих речевых навыков (обучение детей оптимальному для речи типу физиологического дыхания, развитие силы голоса, формирование интонационной выразительности, активизация движений артикуляторного аппарата и мимической мускулатуры. Данные компоненты являются основой правильной речи);
  • формирование импрессивной речи (расширение пассивного словаря, формирование понимания грамматических стереотипов словоизменения и словообразования);
  • формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи (расширение, активизация и уточнение активного словаря);
  • формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи (обучение самостоятельному использованию отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей);
  • формирование синтаксических стереотипов и усвоение синтаксических связей в составе предложения (развитие фразовой речи);
  • формирование связной речи (обучение первым формам связного высказывания и способствование их использованию в различных видах деятельности);
  • коррекция нарушений фонетической стороны речи (развитие и закрепление элементарных произносительных навыков в работе над звуками раннего онтогенеза, развитие слоговой структуры слов, фонематических функций).

Рекомендации родителям по речевому развитию детей раннего возраста.

Основой красивой речи является правильное речевое дыхания. Для его формирования используются различные игровые упражнения, которые взрослый совместно с ребенком могут выполнять самостоятельно.

Для проведения дыхательной гимнастики необходимо следить за правильностью выполнения упражнений. Вдох необходимо производить через нос, а выдох через рот, при выполнении упражнения ребенок не должен надувать щеки и поднимать плечи, необходимо стремиться к тому, чтобы вдох был глубоким, а выдох длинным и плавным, материал для упражнения необходимо располагать на уровне губ ребенка. Также важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться упражнения было хорошо проветренным, теплым и чистым.

Дыхательная гимнастика может включать следующие упражнения:

  • «Осенние листочки»

4g8Взрослый выкладывает на столе листочки (маленькие настоящие или вырезанные из цветной бумаги) и предлагает подуть на них так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Повторить упражнение 3-4 раза.

Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. 

2. «Сдуй снежинку»

4g9Взрослый кладет ребенку на ладошку кусочек ваты, объясняет, что такое снегопад и предлагает малышу сдувать «снежинки» с ладони. Взрослый показывает, как правильно дуть, ребёнок повторяет. Повторить до 4-5 раз.     

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

3. «Подуй на одуванчик»

4g10Игру лучше проводить на свежем воздухе - там, где растут одуванчики. Взрослый предлагает найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие, сорвать и подуть на них. Можно устроить соревнование: каждый из детей дует на свой одуванчик один раз. Побеждают те из детей, у которых на головке цветка не останется ни одной пушинки.

Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.

4. «Вертушка»

4g11Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Покажите ее ребенку. Продемонстрируйте, как она начинает вертеться, если на нее подуть. Затем предложите подуть самостоятельно. Повторить 3 раза. Не перегружайте ребенка, если между выполнением упражнений вы наблюдаете его утомление, то давайте малышу отдохнуть.

 

 

 

 

5. «День рождение»

4g12Ребенок представляет, что перед ним стоят зажжённые свечи или свечи, можно использовать и настоящие. Взрослый предлагает дунуть на свечи так, чтобы они погасли.

Свечи я хочу задуть,
Всех сейчас я науч.
Полной грудью я вздохну,
И все свечи потушу.     

        

6. «Волшебные пузыри»

4g13Учите ребенка пускать мыльные пузыри: вдох – носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый. Если ребенок затрудняется в том, чтобы самостоятельно дуть пузыри, взрослый может сделать это сам, направляя пузыри на ребенка, который в свою очередь должен будет дуть на них, чтобы пузыри в него не попали.

 

 

7. «Сдуй перышко»

4g14Ребенку предлагается положить перышко на ладонь, поднести ее к губам и сдуть перышко. Упражнение повторить 3-4 раза.

 

 

 

 

8. «Ароматный цветок»

4g15Для этого упражнения можно представить, что перед вами цветок, а можно использовать настоящий. Учите ребенка носом делать длительный вдох, а затем медленный плавный выдох ртом. Повторить упражнение 3-4 раза.

Данные упражнения развивают длительность, плавность, силу ротового выдоха, укрепляют губные мышцы. Это способствует формированию правильного речевого дыхание, которое является неотъемлемой части речи.