Статьи и обзоры nachodki.ru

Оценка качества образования

Презентация "Оценка качества образования в ГБДОУ №15" 

Качество образования 

ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", статья 2. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Статья 95. Независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утв. зам. Министра образования и науки РФ 01.04.2015 г. 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». 

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Локальные акты ГБДОУ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

1.       Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

 1.1.       Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и её деятельности, размещённом на официальном сайте организации в сети Интернет:

1.2. Наличие на официальном сайте в сети Интернет сведений о педагогических работниках ОО:

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ОО в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):

 2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

 2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ОО:

  • Публичный отчет
  • Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу. Не обеспечен.

    Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся).  Не обеспечен.

    Обеспеченность ОО интерактивным (количество интерактивных досок , приставок, панелей, столов на образовательную организацию). Не обеспечен.

  • Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся.

    Групповых помещений – 11.

    Музыкальный зал – 1.

    Кабинеты специалистов – 14.

    Специально оборудованные кабинеты - 3. (игры с песком и водой, комната сенсомоторного развития, комната психоэмоцинальной разгрузки).

    Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    • Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения, соответствующими дидактическими и игровыми материалами .

    • Пространство группы разделено и оборудовано в соответствии с разделами программы, реализуемой ГБДОУ: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    • Все пространство предметно – пространственной среды безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. (мебель для детей подобрана по росту, игровая мебель закреплена, игровой материал безопасен, без повреждений, обрабатывается и хранится в соответствии с санитарными требованиями)

    • Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    • В группах организованы игровые пространства в соответствии с разделами программы и психофизическими особенностями детей.

    • Игровой и дидактический материал постоянно меняется, обновляется. Демонстрационный материал, обучающие игры , художественная литература, обновляются в соответствии с лексическими темами.

    • Организация предметно – развивающей среды построена в соответствии с гендерными и психофизическими особенностями детей. В группе предусмотрен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим основные виды детской активности. Игрушки и развивающие игры соответствуют эстетическим, санитарным требованиям.

    Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

    • Игрушки, дидактические пособия и материалы соответствуют возрастным и психофизическим особенностям детей, их индивидуальным потребностям и интересам , структурированы в групповых помещениях по блокам в соответствии по основным образовательным областям в соответствии ФГОС ДО: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    • Полифункциональность оборудования, игрушек и материалов (возможность гибкого вариативного использования а различных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка).

    • Дидактическая ценность оборудования, игрушек и материалов (возможность использования в качестве средств обучения детей).

    • Эстетическая направленность оборудования, игрушек и материалов.

    Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

    11 групповых площадок

    • Территория ГБДОУ обустроена, ограждена и закрыта. Установлено новое игровое оборудование, скамейки и песочницы на всех игровых площадках, территория, прилегающая к зданию ГБДОУ заасфальтирована. Силами сотрудников ГБДОУ оформлены цветники и клумбы.

2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья  и организации питания воспитанников:

2.3 Условия для индивидуальной работы с воспитанниками:

2.4 Наличие дополнительных образовательных программ

2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях:

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам:

2.7 Наличие в ОО условий для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 100%.

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 100%.

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 88,4%.

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 98,3%.

 Данные опроса по удовлетворенности образовательными услугами по ГБДОУ детскому саду №15 2017 год:

 

Вопрос - Ответ

Общая численность воспитанников 131 .

общее число родителей (законных представителей), участвующих в опросе в период с 01.04.2017 по 14.05.2017 - 120.

всего по ДОУ
количество ответов в % количество ответов
  1. КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?      
1 Положительно или скорее положительно  100 120
2 Затрудняюсь ответить  0  
3 Скорее отрицательно или отрицательно- 0 0
  2. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?    
1 Положительно или скорее положительно  100 120
2 Затрудняюсь ответить  0 0
3 Скорее отрицательно или отрицательно- 0 0
  3. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ?    
1 Положительно или скорее положительно  88,4 106
2 Затрудняюсь ответить  10,8 13
3 Скорее отрицательно или отрицательно- 0,8 1
  4. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ?    
1 Положительно или скорее положительно  96,75 106
2 Затрудняюсь ответить  3,25 5
3 Скорее отрицательно или отрицательно- 0,00 0
  5. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РОДСТВЕННИКАМ И ЗНАКОМЫМ?    
1 Положительно или скорее положительно  98,3 118
2 Затрудняюсь ответить  1,7 2
3 Скорее отрицательно или отрицательно- 0 0
  6.КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?    
1 Родитель (законный представитель) учащегося, воспитанника  100,00 120
2 иное  0,00 0