Скачать бесплатные шаблоны Joomla

Группа 5

В нашей группе работают педагоги:

учитель-дефектолог, логопед - Чуваева Елена Игоревна,
воспитатель -  Егорова Надежда Юрьевна,
воспитатель - Дружинина Светлана Александровна,
и помощник воспитателя - Дегтярёва Антонина Васильевна

В нашем дружном коллективе
Хватит всем работы.
А детишек окружим
Лаской и заботой!

1

Сенсорику с моторикой
Нам нужно развивать.
Поможет это в школе
Учиться лишь на «пять»!·

2

Здесь конструктор наш живёт,
Каждый день ребят он ждёт,
И машинок дружный ряд
Выезжает на парад!

3

Куклы ждут с утра ребят,
Чаем угощают.
Каждый новой встрече рад,
тут не заскучаешь!

4

В этом уголке природы
Есть аквариум и календарь погоды,
И природный материал,
Который каждый собирал!

5

Любим очень сказки слушать,
Потому театр нам нужен,
А в театре музыканты-
Непревзойдённые таланты!

6

Сколько в группе есть талантов
Нам с тобой не сосчитать,
Будем продолжать учиться
Ещё лучше рисовать!

 

7

Речь мы нашу развиваем,
Много нового узнаем.

 

 

Конкурс "Подарок для Деда Мороза"

 Конкурс "Подарок для Деда Мороза"  Конкурс "Подарок для Деда Мороза"  Конкурс "Подарок для Деда Мороза"
 Конкурс "Подарок для Деда Мороза"  Конкурс "Подарок для Деда Мороза"  Конкурс "Подарок для Деда Мороза"
 Конкурс "Подарок для Деда Мороза"  Конкурс "Подарок для Деда Мороза"  Конкурс "Подарок для Деда Мороза"
   Конкурс "Подарок для Деда Мороза"  

Конкурс "Осення поделка из природного материала"

 Конкурс осенней поделки  Конкурс осенней поделки  Конкурс осенней поделки
 Конкурс осенней поделки  Конкурс осенней поделки  Конкурс осенней поделки
 Конкурс осенней поделки  Конкурс осенней поделки  Конкурс осенней поделки

chuvaevaЧуваева Елена Игоревна.
Должность: Учитель-логопед, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.

1996· год - окончила Высшее педагогическое училище (колледж) №7 по специальности:· воспитатель в дошкольных учреждениях.

1998· год - окончила Высшее педагогическое училище (колледж) №7 по специальности:· учитель начальных классов.

2001 год – окончила Российский· государственный педагогический университет имени А.И.Герцена по специальности:· педагог-психолог.

2011 год – окончила Академию постдипломного образования по специальности: учитель-логопед.

2017 год – окончила Академию постдипломного образования. Присуждена квалификация учитель-олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика».

Стаж работы по специальности 25 лет.

Учитель-дефектолог ежедневно проводит специально-организованные занятия с детьми по следующим разделам:

  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Конструирование.

Сюжетно-ролевая игра.

Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Приоритетное направление в работе дефектолога: ·Развитие речи на основе ознакомления с окружающим у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.·

Основной задачей речевого развития детей является умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе Вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести время, пообщаться со своим ребёнком, но и имеете возможность обогатить его новыми знаниями и представлениями, наблюдая за жизнью насекомых, животных и растений. Общение с природой даёт детям положительный эмоциональный настрой, учит открывать для себя окружающий мир.·

Учите своего ребёнка замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами.

Рекомендации родителям:

Отправляясь с ребёнком на прогулку:

  1. Поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
  2. В какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
  3. Какое сейчас время года?
  4. Покормите птиц.
  5. Загадайте загадки.
  6. Познакомьте ребёнка с народными пословицами и приметами.
  7. Прочитайте стихотворение, вспомните песенку.
  8. Поиграйте в игру.

Памятка родителям по развитию речи ребёнка!

  • Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильным и здоровым.
  • Знакомьте с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, продавец и др. Рассказывайте о своей профессии.
  • Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи и прочее.
  • Знакомьте детей с дикими и домашними животными, с окружающими нас деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
  • В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.
  • Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул-стульчик, флаг-флажок.
  • Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
  • Учите отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

egorovaЕгорова Надежда Юрьевна.

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический стаж 20  лет.

В моей работе с детьми в свободной деятельности уделяется большое внимание обучение сюжетно – ролевым играм.

Игра – это особая форма освоения реализации социальной действительности

Путем её воспроизведения. Младшие дошкольники заимствуют сюжет из наблюдений повседневной жизни своей семьи, близкого окружения.

В игре рождается и формируется воображение.

Взаимодействуя, в семье, дети учатся навыку общения.

Игра имеет свои законы развития и в каждом возрастном периоде у детей свое понимание мира, свои возможности отражения в игре.

В виду, особенностей развития у детей снижен интерес к игре, игрушкам, с трудом возникает замысел игры.

Коллективная игра у детей не складывается, часто возникают конфликты.

Полезная игра сама по себе не организуется.

Взрослый с раннего возраста формирует игру, как детскую самостоятельную деятельность, где хозяином положения должен быть ребенок.

Первоначально необходимо сформировать условные предметно – игровые действия, показать ребёнку последовательную цепочку действий.

Придерживайтесь в повседневной жизни правила «Не делайте за ребёнка, то что он может сделать сам».

 

5gr drujinina

Дружинина Светлана Александровна 

Должность: Воспитатель 1 квалификационной категории.

Педагогический стаж 7 лет.

Образование:  Высшее профессиональное.

2016 год - АНО ДПО «Институт развития образования».

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста.

2017 год - АНО ДПО «Международный социально-гуманитарный институт»

Присуждена квалификация олигофренопедагог по специальности «Олигофренопедагогика».

Использование нетрадиционных техник аппликации как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

 

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А. Сухомлинский)

Занятия с детьми творчеством любого вида является неотъемлемой частью развивающего обучения.

Творческая деятельность, с применением нетрадиционных техник и материалов:

  • знакомит детей со свойствами разных материалов (бумага, природный материал, крупами, тканью и пр.);

  • закрепляет знания детей о геометрических фигурах, цветах;

  • учит выделять особенности строения различных предметов, соблюдать пропорции частей и соединять части в целое;

  • помогает детям овладевать навыками расположения предмета в пространстве;

  • способствует закреплению ориентировки на листе бумаги (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу);

  • развивает воображение, образное, конструктивное и аналитическое мышление;

  • развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

  • способствует формированию умения видеть окружающую красоту;

  • воспитывает усидчивость, терпение, самостоятельность, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Результат творческой деятельности ребенка сильно зависит от его заинтересованности. Поэтому, на занятиях используются дополнительные стимулы такие, как – сюрпризные моменты (приход сказочных персонажей или мультипликационных героев), игры, музыкальные произведения, просмотр презентаций на тему занятия, стихи, загадки и др. На занятиях детям также предлагаются различные пальчиковые игры, веселые физкультминутки.

Виды нетрадиционного художественного творчества:

  • Аппликация из природного материала;

  • Аппликация из круп (рис, пшено, греча, макароны, яичная скорлупа и др. – можно использовать сразу несколько видов круп);

  • Аппликация из бумаги (обрывная аппликация, аппликация из мятой бумаги);

  • Аппликация с использованием техники оригами;

  • Лоскутная аппликация;

  • Аппликация из ваты, ватного листа;

  • И др.

Рассмотрим одно из направлений нетрадиционной техники - лоскутной.

Лоскутная аппликация включает в себя много элементов: традиционную аппликацию, конструирование, мозаику, старинную лоскутную технику. Особенности самого материала (лоскутков ткани) создают большой простор для воображения и творчества. Лоскутки ткани можно складывать, сворачивать, мять, накладывать друг на друга. И вот, подбирая лоскуток к лоскутку, на картоне, обтянутом тканью, может появиться необычный пейзаж или сказочные персонажи, машинки, птички, игрушки, или другие всевозможные герои и предметы.

Этот захватывающий процесс создания аппликации позволяет ощутить детям незабываемые положительные эмоции, у них повышается интерес к занятиям. Но самое главное и важное, что, создавая аппликацию, дети приобретают и закрепляют различные знания, овладевают практическими навыками и умениями и учатся осознанно их использовать.

Рекомендации для родителей:

«Как заниматься аппликацией с ребенком»

  1. Помогите ребенку выбрать сюжет.

  2. Вместе с ребенком продумайте, какие материалы можно использовать, чтобы осуществить задуманную аппликацию.

  3. Начните с небольшого рассказа. Не забудьте и во время занятия разговаривать с ребенком — комментировать, что вы делаете, называть форму предметов, их цвета и величину. Тем самым, вы будете способствовать развитию ребенка и его речи.

  4. Обязательно следите за техникой безопасности, за правильным использованием ребенком ножниц.

  5. Дайте возможность ребёнку сначала расположить детали на фоне в нужном месте и только потом следует смазывать их клеем и наклеивать, разглаживая мягкой х/б тканью или салфеткой. (При выборе клея следует учитывать материал, из которого будет составляться аппликация и возраст ребенка (клей-карандаш или ПВА)).

  6. Время занятий с ребенком выбирается индивидуально. Лучше начать с 10 минут, постепенно увеличивая продолжительность.

  7. Обязательно приучайте ребёнка к аккуратности, учите убирать за собой после того, как закончите работу над аппликацией.

Помните, на занятиях по творчеству, ребенок должен получать не только знания и навыки, а так же радость, удовольствие, быть счастливыми от полученных успехов. Не забывайте поощрять желание ребенка заниматься творчеством. Будьте терпеливы и никогда не критикуйте творчество ваших детей.

Наши достижения: В 2016 году воспитанники группы №3 совместно с воспитателем Дружининой Светланой Александровной стали победителями Первого Санкт-Петербургского фестиваля «Мы вместе» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» с коллективной работой в технике лоскутная аппликация «Колобок - румяный бок».