http://nachodki.ru/

Служба ранней помощи - педагоги

 

shulakova

Шулакова Елена Камилевна

Должность – воспитатель Службы ранней помощи

Образование – среднее – специальное образование

ГОУ СПО «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

Специальность – дошкольное образование

Стаж работы – 20 лет

Приоритетное направление работы – художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста с ОВЗ

Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста.

Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность. В ней ребёнок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в освоение художественного опыта; с другой стороны, он пробует себя в качестве художника-творца. Это требует от него творческого воображения и осмысленных действий. Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности.

Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать. Так мы стимулируем развитие творчества ребёнка. В процессе изобразительной деятельности дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы и явления. У них развивается внимание, усидчивость, тренируется рука и глаз.

По мнению учёных, развитие руки определяет развитие мышления ребёнка. Уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.

Рисование в раннем возрасте имеет художественно-образную основу.

Во время лепки можно использовать самые разные пластичные материалы: пластилин, тесто, глину.

 

Система занятий с пластичными материалами включает в себя знакомство с пластичными материалами и их свойствами, изготовление картинок методом надавливания и размазывания, изготовление простейших объёмных поделок, соединение деталей.

На занятиях аппликацией в качестве основного материала используется бумага. В жизнь малыша этот материал входит очень рано. Ребёнок учится захватывать бумагу в кулачок, мнёт её, рвёт и бросает.

При обучении детей от 1 года до 3 лет лучше использовать простейшие приёмы работы: сминание, разрывание, наклеивание готовых фигурок.

photo kapustinaКапустина Юлия Валентиновна

Должность – инструктор по физической культуре

Образование – среднее профессиональное образование

«Санкт-Петербургское медицинское училище № 8»,

ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

Специальность – дошкольное образование

Стаж работы – 10 лет

Приоритетное направление работы – физическое развитие детей раннего возраста с ОВЗ.

Игры и упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.

Ходьба на носочках.

Посадите на стул игрушку (например, птичку). Держа малыша за руку, помогите ему встать на носочки и предложите подойти к птичке тихо, чтобы она не испугалась и не улетела.

Катаем палочку.

Возьмите палочку толщиной 5 см. Посадите малыша так, чтобы его ножки доставали до пола. Поставьте его ступни на палочку и покажите, как нужно катать ногами. Пусть он попробует сделать это самостоятельно.

Ходьба по камешкам.

Наполните мешочки разной крупой, предложите малышу походить по ним босиком.

«Ползу на четвереньках»

При передвижении на четвереньках уменьшается нагрузка на позвоночник, укрепляются мышцы спины, живота, формируется правильная осанка.

 «В гости к мишке»

Предложите ребёнку поползти в гости к мишке. «Сейчас поползём в гости к мишке, он нас ждёт!»

«Соберём мячики в коробку»

Попросите малыша, передвигаясь на четвереньках, собрать в коробку разбросанные мячики.

Учимся прыгать.

Чтобы малыш научился прыгать, сначала ему нужно научиться приседать.

«Собери цветочки»

Разложите на полу несколько разноцветных лоскутков и предложите малышу «пойти на полянку и собрать цветочки в ведёрко». Покажите ему, как надо приседать, сгибая колени.

Малыши плохо воспринимают словесные указания, но с удовольствием ползают рядом.