Оценка качества образования
Презентация "Оценка качества образования в ГБДОУ №15"
Качество образования
ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", статья 2. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Статья 95. Независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утв. зам. Министра образования и науки РФ 01.04.2015 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Локальные акты ГБДОУ
- Анкетирование участников образовательных отношений 2017
- Анкетирование участников образовательных отношений 2018
- Обращения граждан
- Оценка качества образования
- Оценка качества образования, ноябрь 2014. (данное исследование проводится 1 раз в 3 года)
- Политика ГБДОУ в области качества образования
- Положение о внутренней оценке качества образования ГБДОУ от 30.08.2018
- Презентация «Условия эффективности реализации в дошкольном учреждении адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и её деятельности, размещённом на официальном сайте организации в сети Интернет:
- ГБДОУ зарегистрирован на сайте www.bus.gov.ru
-
«Сведения об образовательной организации на главной странице сайта»
-
«Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса»
-
Публичный отчет
- Отчёт о результатах самообследования ГБДОУ
1.2. Наличие на официальном сайте в сети Интернет сведений о педагогических работниках ОО:
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ОО в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
- Наличие на сайте номера телефона, адреса электронной почты ОО;
- Наличие информационных сервисов для обращений получателей образовательных услуг, направления предложений по улучшению работы ОО;
- Наличие "гостевого окна";
- На сайте размещаются анкеты для получателей образовательных услуг;
- На сайте имеется возможность связи с органами самоуправления ОО, органами государственно-общественного управления ОО;
- Наличие актуальных ссылок на официальные сайты надзорных органов, муниципальных, региональных, федеральных органов управления системой образования
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):
-
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.
-
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).
-
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.
-
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ОО:
- Публичный отчет
-
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу. Не обеспечен.
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся). Не обеспечен.
Обеспеченность ОО интерактивным (количество интерактивных досок , приставок, панелей, столов на образовательную организацию). Не обеспечен.
-
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся.
Групповых помещений – 11.
Музыкальный зал – 1.
Кабинеты специалистов – 14.
Специально оборудованные кабинеты - 3. (игры с песком и водой, комната сенсомоторного развития, комната психоэмоцинальной разгрузки).
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения, соответствующими дидактическими и игровыми материалами .
-
Пространство группы разделено и оборудовано в соответствии с разделами программы, реализуемой ГБДОУ: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
-
Все пространство предметно – пространственной среды безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. (мебель для детей подобрана по росту, игровая мебель закреплена, игровой материал безопасен, без повреждений, обрабатывается и хранится в соответствии с санитарными требованиями)
-
Пространство групп трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
-
В группах организованы игровые пространства в соответствии с разделами программы и психофизическими особенностями детей.
-
Игровой и дидактический материал постоянно меняется, обновляется. Демонстрационный материал, обучающие игры , художественная литература, обновляются в соответствии с лексическими темами.
-
Организация предметно – развивающей среды построена в соответствии с гендерными и психофизическими особенностями детей. В группе предусмотрен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим основные виды детской активности. Игрушки и развивающие игры соответствуют эстетическим, санитарным требованиям.
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
-
Игрушки, дидактические пособия и материалы соответствуют возрастным и психофизическим особенностям детей, их индивидуальным потребностям и интересам , структурированы в групповых помещениях по блокам в соответствии по основным образовательным областям в соответствии ФГОС ДО: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
-
Полифункциональность оборудования, игрушек и материалов (возможность гибкого вариативного использования а различных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка).
-
Дидактическая ценность оборудования, игрушек и материалов (возможность использования в качестве средств обучения детей).
-
Эстетическая направленность оборудования, игрушек и материалов.
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.
11 групповых площадок
-
Территория ГБДОУ обустроена, ограждена и закрыта. Установлено новое игровое оборудование, скамейки и песочницы на всех игровых площадках, территория, прилегающая к зданию ГБДОУ заасфальтирована. Силами сотрудников ГБДОУ оформлены цветники и клумбы.
-
2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья и организации питания воспитанников:
-
Наличие спортивной площадки на территории - отсутствует
-
Наличие бассейна - отсутствует
-
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню
2.3 Условия для индивидуальной работы с воспитанниками:
- Наличие дополнительных выделенных оснащенных кабинетов:
- Наличие и доступность необходимого учебного оборудования, учебно-методического и справочного материала (печатного, электронного) для проведения индивидуальных и групповых занятий и консультаций.
-
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)
-
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами (дети-мигранты) - такая категория детей отсутствует
-
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками от 31.08.2015
-
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС
-
Наличие штатных логопедов
2.4 Наличие дополнительных образовательных программ
-
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.
-
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию
2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях:
- Доступность информации о выставках, конкурсах, исследовательских проектах;
- Участие воспитанников в конкурсах, спортивных мероприятиях муниципального и районного уровня;
- Наличие победителей в конкурсах, спортивных мероприятиях муниципального и районного уровня;
- Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального уровня.
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам:
- Наличие специалистов для оказания психолого-педагогической для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: учителя-логопеды;
- Наличие на сайте ОО контактных данных служб, оказывающих психологическую помощь, телефоны "горячей линии".
- Наличие паспорта доступности
- Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, об адаптированной образовательной программе и рабочих программах педагогов;
- Наличие информации о реализуемых формах обучения: очное обучение;
- Наличие информации о доступности ОО для маломобильных групп населения;
- Оснащение ОО системой противопожарной сигнализации и оповещения;
- Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники;
- Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов;
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 100%.
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 100%.
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 88,4%.
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг - 98,3%.
Данные опроса по удовлетворенности образовательными услугами по ГБДОУ детскому саду №15 2017 год:
Вопрос - Ответ Общая численность воспитанников 131 . общее число родителей (законных представителей), участвующих в опросе в период с 01.04.2017 по 14.05.2017 - 120. |
всего по ДОУ | ||||
количество ответов в % | количество ответов | ||||
1. КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ? | |||||
1 | Положительно или скорее положительно | 100 | 120 | ||
2 | Затрудняюсь ответить | 0 | |||
3 | Скорее отрицательно или отрицательно- | 0 | 0 | ||
2. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ? | |||||
1 | Положительно или скорее положительно | 100 | 120 | ||
2 | Затрудняюсь ответить | 0 | 0 | ||
3 | Скорее отрицательно или отрицательно- | 0 | 0 | ||
3. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ? | |||||
1 | Положительно или скорее положительно | 88,4 | 106 | ||
2 | Затрудняюсь ответить | 10,8 | 13 | ||
3 | Скорее отрицательно или отрицательно- | 0,8 | 1 | ||
4. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ? | |||||
1 | Положительно или скорее положительно | 96,75 | 106 | ||
2 | Затрудняюсь ответить | 3,25 | 5 | ||
3 | Скорее отрицательно или отрицательно- | 0,00 | 0 | ||
5. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РОДСТВЕННИКАМ И ЗНАКОМЫМ? | |||||
1 | Положительно или скорее положительно | 98,3 | 118 | ||
2 | Затрудняюсь ответить | 1,7 | 2 | ||
3 | Скорее отрицательно или отрицательно- | 0 | 0 | ||
6.КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? | |||||
1 | Родитель (законный представитель) учащегося, воспитанника | 100,00 | 120 | ||
2 | иное | 0,00 | 0 |