Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Группа 10

 

Группа №10 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

В группе с детьми работают педагоги:

 

     soshnikova l a  

Учитель-дефектолог

Сошникова Людмила Александровна

 

Образование: РГПУ им. А.И. Герцена.
Специальность: 
специальная дошкольная педагогика и психология.
Квалификация
Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Квалификационная категория:
высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы:
21 год.

 photo tg

Учитель-логопед

Семенова Татьяна Геннадьевна

Образование: Ленинградское педагогическое училище №4. СПБ Автономное обр. учр. высш. проф. обр.

Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина. АНОДПО "Международный социально-гуманитарный институт".
Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях, логопедия, дефектология, олигофренопедагогика.
Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях, учитель-логопед.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы: 33 года.


pic alekseenko

Воспитатель

Алексеенко Марина Геннадьевна

Образование: ГОУ СПО Педагогический колледж №4 Санкт- Петербурга.
Специальность: 
дошкольное образование.
Квалификация
воспитатель детей дошкольного возраста.
Квалификационная категория:
первая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы:
26 лет.

 

Воспитатель

Шишкина Елена Валерьевна

Образование: Ленинградское педагогическое училище №4.
Специальность: 
дошкольное образование.
Квалификация
воспитатель детей дошкольного возраста.
Квалификационная категория:
первая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы:
16 лет.

 

Помощник воспитателя

Барыкина Наталья Юрьевна

 

Blog-AkquarelkaЗдесь дружно живут

Разн

оцветные дети,

Им важно быть яркими

Здесь, на планете.

И греют нас с Вами

Улыбки детей,

И радость и смех

Разноцветных друзей!

 

В нашей группе с ребятами работают: 

soshnikova l a

 

 Сошникова Людмила Александровна

Педагогический стаж - 20 лет

Учитель - дефектолог.

Высшая квалификационная категория.

 

Учитель-логопед - Голубева Светлана Николаевна

12

Педагогический стаж 36 лет.

Образование:
педагогическое училище – специальность воспитатель,
Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина – специальность учитель-логопед.

 

pic alekseenkoВоспитатель: Алексеенко Марина Геннадьевна

Первая квалификационная категория

Образование: Среднее специальное образование: Ленинградское

Педагогическое Училище №4

Стаж педагогической работы по специальности: 26 лет

Основное направление в работе: Использование игр на развитие мелкой моторики  с детьми  с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Помощник воспитателя - 


Немного расскажем о режиме дня в нашей группе:

режим дня, в коррекционном  детском саду, имеет свои особенности, которые неразрывно связаны с особенностями соматического и нервно - психического здоровья наших деток.

Нам важно правильно определить виды нагрузок для деток, распределить их во времени, выбрать оптимальное сочетание видов деятельности, предусмотреть все процедуры и занятия так, чтобы помочь малышам преодолеть задержку развития, социально адаптировать их, и подготовить к школьному обучению.

Четкое соблюдение режима дня воспитывает у ребенка уверенность в себе, что очень важно для всех детей, а особенно важно, для детей с проблемами в развитии.
Для предупреждения гиподинамии, утром с ребятами проводится гимнастика, а  в течение дня, предусматриваются различные подвижные игры, разминки, физминутки. 

Детский сад начинает свою работу в 7 часов утра.
В нашей группе, для прихода детей отведен интервал от 7.00 до 8.20.  Специфика нашего сада требует от родителей обязательного общения с воспитателем. Приведя ребенка в сад, лучше рассказать воспитателю об особенностях сегодняшнего состояния ребенка:  как спал, как настроение, самочувствие. Обязательно напомнить воспитателю, если ребенок принимает медикаменты! 
Это нужно, чтобы мы учитывали текущее состояние ребенка при организации индивидуальной работы с ним и правильной оценке его поведения.

В 8.10 - 8.20 проводится специальная коррекционная гимнастика, которая содержит, как общеразвивающие, так и специальные упражнения - дыхательные, артикуляционные и упражнения  для развития тонкой моторики.
После гимнастики проводятся гигиенические процедуры и дети садятся завтракать.

В 9.00 начинаются занятия по учебному плану детского сада.
Первые два занятия проводят учитель - дефектолог  и воспитатель, занимаясь с детьми по подгруппам. Затем, после динаммической переменки (10 мин), происходит смена подгрупп.
Третье занятие, в утреннее время, всегда носит динамический характер- это или музыка, или физкультура. 

После подгрупповых занятий, учитель - дефектолог проводит индивидуальные коррекционные занятия  с детьми, продолжительностью  10 минут, 2 - 3 раза в неделю с каждым ребенком. При организации индивидуальной работы с детьми, дефектолог придерживается гибкого графика, чтобы не лишить ребенка возможности поиграть с детьми. Таким образом, планирование индивидуальной работы определяется потребностью в ней конкретного ребенка и поэтому жестко не регламентируется.

Оставшееся время до прогулки, наполняется организованной воспитателем (или самостоятельно) игрой или предоставляется детям для занятий по интересам.

На этом моменте хочется остановиться подробнее. 
С нашей точки зрения, именно  способность детей самостоятельно найти себе интересные и полезные занятия, характеризуют эффективность проведенной коррекционно - воспитательной работы в группе! Чтобы ребенок мог воспользоваться предоставленными ему играми и игрушками, он должен быть достаточно обучен, уметь взаимодействовать со сверстниками, быть способен руководствоваться правилами и подчиняться им. А способность к выбору дидактической игры доступной по сложности, отражает уровень сформированности его собственной самооценки.

Пока дети играют, мы наблюдаем за свободной деятельностью детей, анализируем ее. Полученные результаты помогают скорректировать направления коррекционно - развивающей работы.

Примерно в 10.40 дети идут на прогулку. 
Во время прогулки педагоги решают как оздоровительные и воспитательные задачи, так и коррекционно- образовательные. 
Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений, а оздоровительные, за счет целенаправленно - организованного наблюдения за явлениями природы, птицами и растениями.

Примерно к полудню, дети возвращаются с прогулки, готовятся к обеду, обедают.

Этот период времени тоже используется для выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а так же для обучения ребенка действовать по заданному алгоритму.
Сначала детей учат, по инструкции воспитателя, синхронно раздеваться, проговаривая последовательность действий, затем действовать самостоятельно, сохраняя отработанный алгоритм действий.  На этапе, когда действия еще не автоматизированы, применяются зрительные опоры (фото с изображениями определенных действий детей, расположенные последовательно в ряд).  Постепенно, когда последовательность действий детьми усвоена, зрительные опоры убираются, и дети действуют самостоятельно.

Такая технология применяется во всех режимных моментах (умывание, одевание на прогулку, чуть позже - сервировка стола).

В обучении детей, действовать в соответствии с алгоритмами, принимают участие все взрослые, работающие в группе (воспитатель,помощник воспитателя, учитель - дефектолог). Это дает возможность каждому сотруднику работать с малой подгруппой (3-4 ребенка), что позволяет индивидуально подходить к кадому из них.
Педагоги обязательно учитывают темповые возможности детей и степень обученности каждого малыша.
Во время режимных моментов решаются и воспитательные задачи : детей учат помогать друг другу, учат быть заботливыми и терпеливыми.

Примерно с 12-40 -  13 часов начинается тихий час.

Дневной сон имеет большое значение для детей, а особенно для детей с задержкой психического развития.  К этому времени дети уже около 6 часов находятся в состоянии бодрствования и многие из них очень сильно устают и перевозбуждаются. Дневной сон позволяет детям восстановить силы. Процедура укладывания хорошо продумана, а дети приучаются к ней так, чтобы подготовка к дневному сну не вызывала у них отрицательных эмоций и была естественной потребностью.
Важно, чтобы при засыпании дети испытывали спокойные, положительные эмоции. Для этого им предлагается, закрыв глаза, прослушать записи звуков природы или релаксационной музыки, читается специально подобранная художественная литература.

Постепенный подъем с 15 часов так же имеет специфические особенности. Пробуждение детей проходит не одновременно и педагоги обеспечивают плавный, постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Часто, для этого, воспитатель за несколько минут до подъема, включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звука повышается. После того как дети проснулись,  проводится небольшая гимнастика пробуждения.Это хождение по специальным коврикам, позволяющее постепенно разогреть мышцы и поднять настроение, это, так же, воздушные и водные процедуры. 

После дневного сна распорядок дня строится следующим образом:

15.25 – 15.50 – Подготовка к полднику и полдник.

15.50 - 17.00 - Свободная деятельность детей, индивидуально - совместная деятельность воспитателя. Воспитатель проводит либо  занятие, либо "коррекционный час". Занятие проводится индивидуально или с малой группой детей по заданиям учителя-дефектолога .

Целью этих занятий является развитие познавательной деятельности, а также закрепление навыков и умений, необходимых для усвоения коррекционно-образовательной программы.

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность "коррекционного часа", воспитатель организует параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Воспитатель занимается непосредственно с каждым ребенком  или с малой подгруппой (2-3 ребенка) по 5 - 10 минут.

 17.00. до 19.00  вечерняя прогулка и уход детей  домой.

 

Рекомендации для родителей

Как обеспечить безопасность дошкольника.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Задача родителей и воспитателей дать детям необходимые знания об общепринятых

человеком нормах поведения:

- помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,

в парке, в транспорте;

- научить осознанно действовать в той или иной обстановке;

- развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение этих задач обеспечит безопасный, здоровый образ жизни.

В мире опасных предметов.

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,

о правилах пользования ими.

pic 10 1

Предложить ребятам дома нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке

с инструментами:

Х - нельзя брать (нож, ножовку)

! - осторожно пользоваться!

Объяснить, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами,

чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Для закрепления предложите детям нарисовать отгадки на прочитанные вами

загадки:

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Конь стальной хвост льняной подружись-ка ты со мной. (Иголка)

3. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

4. Не хочу я молчать – дайте вволю постучать! И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)

5. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

6. Кланяется, кланяется – придет домой – растянется. (Топор)

Электроприборы.

Закрепляем у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Рассказать детям в доступной форме об электричестве (покажите его природу на примере молнии), о его значении, об опасности тока.

Вместе с детьми сформулируйте правила пользования электроприборами:

ПОМНИ:

  • Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя).

  • Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливать цветы в кашпо, висящем над телевизором).

  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.

  • Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницами, шпильками, отвертками и т.д.)

  • Не трогать электропровод.

pic 10 2

Предложить детям нарисовать знаки возле каждого предмета:

Х – Нельзя самому пользоваться!

! – Осторожно пользоваться!

Для закрепления предложить детям нарисовать отгадки на прочитанные вами загадки:

  1. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

  2. Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)

  3. Он один на всем свете очень рад пыль встретить. (Пылесос)

  4. Только я, только я, я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита)

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

pic 10 3

Спросить детей:

  • От чего происходят пожары?

  • Можно ли оставлять включенным телевизор (электроплиту, утюг)?

  • Почему детям не разрешается включать газовую плиту?

  • Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

  • Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Правила поведения при возникновении пожара.

  • По возможности попытаться потушить пожар;

  • Позвонить по телефону 01, сообщить что случилось, свой домашний адрес;

  • Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив электричество и газ;

  • В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись или ползком.

Огонь – судья беспечности людей.

Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке.

Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры.

Полиция. Служба «02».

Познакомить детей со службой «02», сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Правила, как вести себя, если ты дома один.

  • Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится;

  • Никогда не говорить незнакомым, что родителей нет дома.

Если неизвестный просит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».

Вопросы к детям:

  • Для чего нужна полиция?

  • От кого нас защищает полиция?

  • Почему эти люди в форме?

Прочитать детям произведение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».

Скорая помощь.

Учить детей в случае серьезного заболевания ребенка или взрослого быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь» «03».

pic 10 4

Вопросы к детям:

  • В каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

  • Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

  • Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?

  • Для чего в машине «Скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

  • А вы могли бы объяснить, почему «Скорая помощь» называется «Скорой»?

Прочитать детям произведение К.И. Чуковского «Айболит».

Подробнее узнать о жизни  группы можно на нашей страничке Вконтакте: http://vk.com/club59245259  Заходите в гости!

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.Сухомлинский

Жизнь ребёнка – это игра, в которой он познаёт мир, учится, развивается, растёт. Насколько грамотно взрослый организует эту игру, настолько эта игра будет востребована ребёнком. Именно в организации интересного и, главное, компетентного подхода к обучающим играм незаменима роль некоторых форм работы. Одной из таких форм является развитие мелкой моторики пальцев рук. Этот раздел как никакой другой органично объединяет в себе возможность игры и обучения.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Связь мелкой моторики и ревой функции была подтверждена исследованиями Института физиологии детей и подростков АПН РФ (А.В.Атакова-Фомина, Е.И.Исенина и др.). Они установили, что если движения пальцев рук соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту, А если развитие движений отстает, то и речь не соответствует возрастным нормам. У большинства детей, имеющих нарушение речи, наблюдаются отставания движения пальцев рук от нормы: пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью, несогласованностью,  некоординированностью.

Работая над мелкой моторикой, мы формируем  у ребёнка не только моторные функции пальцев рук, готовя его руку к письму, но и опосредованно влияем на развитие речи, внимания, памяти. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова отмечала, что «движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией…, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи…» Именно поэтому трудно переоценить роль  игр, упражнений, гимнастик, развивающих мелкую моторику пальцев рук. Если обратиться к истории, можно встретить пальчиковые игры в русском фольклоре. И то, что многое из опыта наших предков не забыто, а наоборот, продолжает развиваться, говорит о пользе и важности развития мелкой моторики в детском возрасте.

Упражнения для развития мелкой моторики предлагаются детям в форме игры, они важны для ребёнка ещё и потому, что в процессе работы малыш имеет возможность эмоционального общения с взрослым. Фундамент успешного образования, и полноценного развития ребёнка как личности закладывается с первых дней жизни, поэтому совместно проведённое  с ребёнком время во время игр и занятий окупится в дальнейшем многократно.

 Возрастные критерии развития тонкой моторики рук и зрительно – моторной координации

3-6 месяцев

Малыш направляет руки ко рту. Следит за движениями своих рук. Под контролем зрения направляет руку к предмету и захватывает его. 

6-12 месяцев

Малыш развивает «единое» поле зрения и действия. Глаз направляет движение руки. Ребёнок умеет перекладывать предмет из одной руки в другую, может положить ложку в чашку, кубики в коробку.

1-2 года

Ребёнок держит два предмета в одной руке; чиркает «каракули» карандашом, переворачивает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. Держит чашку, поднимает её и пьёт. Помещает квадрат в квадратную прорезь, овал – в овальную.

2-3 года

Ребёнок умеет открывать ящики и опрокидывать содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, нанизывает крупные бусы. Может крутить диск телефона. Рисует крестики по образцу. Помещает квадрат в квадратную прорезь, овал – в овальную.

3-4 года

Ребёнок держит карандаш пальцами (не в кулаке), может копировать формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков. Ловит катящийся к нему мяч. Застёгивает, расстёгивает крупные пуговицы.

4-5 лет

Ребёнок рисует карандашами и цветными мелками. Раскрашивает простые формы. Рисует простой дом (квадрат и диагонали), человечка (от 2 до 3 частей тела человека: голова, туловище, руки, ноги). Копирует квадрат, звезду. Дорисовывает три части в незавершённую картину. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более одного раза. Определяет предметы на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей). Умеет завязывать шнурки, застёгивает и расстёгивает мелкие пуговки.

  5-6 лет

Ребёнок аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа печатным шрифтом. Дорисовывает недостающие детали в картинке. Бьёт молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу.

Ребёнку доступны вышивание, вязание, работа с мелким конструктором, с различными формами художественного творчества (лепка, конструирование, аппликация). В рисовании появляется большое количество мелко прорисованных деталей, ребёнок овладевает разными стилями работы, осваивает различные техники. Постепенно переходит от написания печатных букв к  буквам прописным. 

 Пальчиковый игротренинг

     Педагоги, использующие на своих занятиях игры с пальчиками, часто отмечают, что эффект от этих занятий не столь велик. Следует заметить, что при выполнении упражнений применяются в основном движения первых трех пальцев (большой, указательный и средний), а также смежной с ними частью ладони, которые и так постоянно активны и в быту,  и в общении. Но практически не используются движения безымянного пальца и мизинца. Также в этих упражнениях в основном используются движения захвата предмета, сжатия, напряжения, что приводит в свою очередь к повышению тонуса пальцев рук. И очень редко  - упражнения на растяжения пальцев, и практически никогда – на расслабления.

Для разностороннего, гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходима тренировка всех трех типов составляющих – сжатия, растяжения и расслабления. Необходимо использовать изолированные движения каждого из пальцев.

Этим критериям полностью отвечает пальчиковый   игротренинг. Методика пальчикового игротренинга  при минимальных временных затратах позволяет проводить целенаправленную систематическую работу по развитию внимания, речи, фантазии, развивает чувство ритма, учит управлять своим телом, тренирует мелкую моторику.

 Пальчиковые игры обогащают занятия эмоционально, их можно использовать при переходе от одного вида деятельности к другому, для «включения» внимания, для снятия напряжения, для предотвращения писчего спазма.

Структура занятий с пальчиковыми играми и упражнениями.

Пальчиковые игры на занятиях играют положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.

Занятия по пальчиковому  игротренингу занимают 10-20 минут. За это время ребёнок в состоянии удерживать внимание, интерес к предлагаемому материалу и запоминать предложенный объём информации.

1.    Создание положительного настроя на занятие, разминка - 3 минуты. На этом этапе можно вспомнить названия пальчиков, сделать лёгкую общую разминку кистей рук и разминку каждого пальчика. Для этого можно использовать как простое речевое сопровождение, так и стихотворные тексты. Например:

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный,
И последний – сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя!

2.    Повторение «старых» игр и упражнений (1-2 игры) – 3-5 минут.

3.    Обучение новой игре и упражнению – 5-7 минут.

4.    Окончание занятия. На этом этапе очень важно поддержать у ребёнка положительный интерес к вашему совместному творчеству, желание продолжать  занятия.

 Занятия проводятся в форме дидактических игр, игровых упражнений, занимательных заданий. Использование элементов соревнования, двигательной активности, драматизации делает занятия более живыми, интересными и результативными.

Такой подход позволяет:

  • Регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи детей;
  • Совершенствовать психически процессы - внимание  и память,  тесно связанные с речью; активизировать мыслительные процессы.
  • Облегчить дошкольникам усвоение навыков письма, предупреждать дисграфию и дислексию, так как у детей с нарушение речи наблюдается недоразвитие мелкой моторики: неточность, недиференцированность произвольных, сознательных движений, трудности в выполнении тонких движений руками.
  • Устанавливать полный эмоциональный контакт со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать творчество и фантазию детей.

 Основой пальчикового игротренинга стали народные игры, потешки, приговорки, стихи, загадки. Пальчиковые игры очень эмоциональные, простые. Они как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность,  а также процессы происходящие в природе. Большинству пальчиковых игр сопутствуют стихи, лишь немногие из них сопровождаются нерифмованным текстом.

Работу по развитию мелкой моторики с помощью пальчиковых игр лучше проводить в несколько этапов. На первом этапе предлагаются детям упражнения, не требующие большого усилия. В соответствии с принципом последовательности обучения первые упражнения даются для одной (ведущей) руки, а затем для двух рук с вовлечением всех пальцев.

На следующем этапе задания усложняются. Детям предлагаются упражнения, при выполнении которых необходимо произносить стихотворный текст.

 Для детей, имеющих нарушение звукопроизношения, проговаривание стихотворного текста одновременно с движением рук имеет ряд преимуществ: речь делается более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной.

Вся описанная выше работа по использовании пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук позволяет сформировать у дошкольников полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки детей, но и помогает развивать их эмоциональную сферу, умение сопереживать, учит культуре общения, что является необходимым условием для воспитания культурного человека.