Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Структурные подразделения

Учитель-дефектолог Бутылина Алёна Николаевна

butilina

Стаж педагогической работы – 3 года

Образование: РГПУ им. А.И. Герцена.

- 2019 Диплом Бакалавра. Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика (образование детей с интеллектуальной недостаточностью)

- 2021 Диплом Магистра (с отличием). Специальное (дефектологическое) образование. Образование лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Основополагающим в работе с детьми для меня является принцип принятия ребёнка и его особенностей развития. Это позволяет найти подход к ребёнку и выстроить с ним доверительные отношения, что крайне важно для начала коррекционно-развивающей работы. Помимо этого, стараюсь творчески подходить к своей работе, придумывать игры и делать пособия из различных подручных материалов. 

Давая рекомендации родителям, считаю важным предлагать такие игры, которые можно легко реализовать ы повседневной жизни ребёнка. Такие игры не требуют выделения специального времени и подготовки для закрепления пройденного на занятиях материала

«Часть и целое»

Для игры можно использовать как специальные карточки или игрушки, так и настоящие овощи и фрукты. Необходимо подготовить целые овощи (фрукты) и их части (кусочки). Предложить ребёнку найти целый овощ (фрукт) по его части. Данную игру можно провести во время приготовления супа, салата, компота или другого блюда из овощей или фруктов.

«Продукты»

Игру можно провести после похода в магазин во время разбора покупок или собрать таким образом продукты в корзину в магазине. Для игры понадобится пакет с продуктами. Предложить ребёнку поиграть и найти нужный продукт по описанию. Например, найди красный круглый овощ. Что снесла курица? Из чего сделаем бутерброд?

«На прогулке»

Предварительно рассмотреть игрушки или изображения животных и показать, как эти животные передвигаются. На прогулке проговорить с ребёнком, как он гуляет (ходит), предложить вместе пошагать. Предложить ребёнку вспомнить, как передвигаются разные животные, а затем выполнить движения.

 «Кто какого роста?»

Стоя вместе с ребёнком перед зеркалом, взрослый просит сказать, кто из них высокий, а кто низкий. К участию в игре можно привлечь других детей и взрослых, чтобы показать относительность высоты, а также сравнить по росту несколько человек. Игру можно провести, собираясь на прогулку.

«Найди игрушки»

Ребёнку сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать «подсказки» (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку. Ребёнок также может выступать и в роли ведущего, направляя взрослого. Эта игра может быть проведена во время празднования дня рождения, при этом именинник ищет подарок.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Бутылина А.Н.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Бутылина А.Н.